УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета ПО

ПО «Державное»

от 17 марта 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ Потребительского общества «Державное» об обработке, защите и хранении персональных данных

г. Москва

2023 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об обработке, защите и хранении персональных данных (далее - Положение) ПО «Державное» (далее - Общество ) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

1.2. Цель разработки Положения - определение порядка обработки и предоставления персональных данных в Обществе; обеспечение защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

1.3. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях их обезличивания или по истечении 75-летнего срока их хранения, если иное не определено законом.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

2.1. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения с учетом особенностей отношений в Обществе:

- «персональные данные» - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, в соответствии с действующим законодательством РФ;

- «оператор персональных данных» - Потребительское общество «Державное», которое собирает, хранит и обрабатывает персональные данные;

- «субъект персональных данных» - любое физическое лицо, обладающее соответствующими персональными данными;

- «обработка персональных данных» - совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

- «распространение персональных данных» - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

- «предоставление персональных данных» - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц, путем предоставления копий документов оператором персональных данных;

- «использование персональных данных» - действия (операции) с персональными данными, совершаемые должностным лицом Общества в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц, либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

- «документы содержащие персональные данные» - любые документы и их копии, содержащие персональные данные.

- «блокирование персональных данных» - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

- «уничтожение персональных данных» - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

- «обезличивание персональных данных» - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

- «информационная система персональных данных» - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

- «конфиденциальность персональных данных» - обязательное требование надлежаще соблюдать правила обработки персональных данных, хранения персональных данных, не допускать их распространения без согласия субъекта или иного законного основания, а также обеспечение оператором необходимого режима;

- «общедоступные персональные данные» - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым, предоставлен с согласия субъекта персональных данных, или на которые, в соответствии с федеральными законами, не распространяется требование соблюдения конфиденциальности;

- «информация» - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

- «доступ к информации» - возможность получения информации о персональных данных и ее использования;

- «документированная информация» - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или ее материальный носитель,

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных, является Общество.

3.2. Целями обработки персональных данных в Обществе являются:

3.2.1. Установление личности гражданина Российской Федерации или лица, не имеющего гражданства Российской Федерации (идентификация), в целях выяснения:

- личности гражданина Российской Федерации или лица, не имеющего гражданства Российской Федерации, с которым устанавливаются, изменяются или прекращаются трудовые или гражданско-правовые отношения, подготовка и предоставление в соответствующие органы отчетности в том числе: налоговой, бухгалтерской в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, иные компетентные государственные органы и/или исполнения договорных обязательств.

3.2.2. В целях обращения в суд или прочие государственные органы, организации и учреждения за защитой нарушенных прав;

3.3. В Обществе к персональным данным относятся:

- для лиц, с которым заключаются или заключены трудовые или гражданско-правовые отношения.

3.3.1. Сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;

3.3.2. Информация, содержащаяся в страховом свидетельстве пенсионного страхования (СНИЛС);

3.3.3. Информация, содержащаяся в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

3.3.4. Информация о состоянии здоровья в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.3.5. Сведения о месте жительства, месте временного пребывания и месте регистрации субъекта;

3.3.6. Информация, содержащаяся в трудовой книжке;

3.3.7. Сведения об образовании, квалификации и/или наличии специальной подготовки;

3.3.8. Сведения о заработной плате работников Общества;

3.3.9. Сведения о номере действующего телефона, а также адресе электронной почты (e-mail).

4. СУБЪЕКТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. К субъектам персональных данных применительно к Обществу относятся следующие категории физических лиц:

4.1.1. Кандидаты для приема на работу;

4.1.2. Работники Общества (их ближайшие родственники);

4.1.3. Контрагенты;

4.1.4. Клиенты Общества.

4.1.5. Представители, чьи полномочия оформлены в соответствии с требованиями закона или действующего Устава Общества.

4.1.6. Посетители WEB сайта Общества изъявившие желание:

- получить ориентировочный расчет стоимости квартиры, времени накопления и рассрочки;

- получить сертификат на скидку при оформлении членства.

4.2. Все персональные данные субъекта оператору следует получать у него самого. Если персональные данные возможно получить только у третьей стороны, то субъект персональных данных должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие на передачу и обработку персональных данных. Должностное лицо Общества должно сообщать субъекту персональных данных о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о последствиях отказа дать письменное согласие на их получение.

4.3. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку. Обработка указанных персональных данных возможна только с согласия субъектов персональных данных.

4.4. Субъекты персональных данных не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту конфиденциальной информации.

4.5. Согласие на обработку персональных данных оформляется в письменном виде по форме, установленной в настоящем положении Общества.

4.6. Письменное согласие не требуется, если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных.

4.7. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных по письменному требованию на имя председателя Общества с условием надлежащей регистрации входящей и исходящей корреспонденции, предусмотренной в Обществе.

4.8. Субъект персональных данных имеет право на получение следующей информации:

- сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

- перечень обрабатываемых персональных данных;

- сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

4.9. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

4.10. Сведения о персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных Общество м в доступной форме и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.

4.11. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных оператором при получении письменного запроса субъекта персональных данных или его законного представителя, опекуна, попечителя. Письменный запрос должен быть адресован на имя председателя Общества.

5. ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Установленная в Обществе форма согласия на обработку персональных данных указывает конкретную цель их обработки и состав, достаточный для достижения указанных целей.

5.2. В случае принятия субъектом решения об отказе в предоставлении согласия на обработку персональных данных и вследствие этого не предоставление таких данных, такой субъект несет риск отнесения на него расходов Общества, связанных с получением персональных данных для их обработки в целях осуществления возможного участия лица в гражданском судопроизводстве а также для последующего исполнения судебного акта (в соответствие с п. 3, 3.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).

5.3. Персональные данные могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

5.4. Документы, содержащие персональные данные, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством Российской Федерации.

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ

6.1. Право доступа к персональным данным субъектов имеют:

- Председатель Совета Общества;

- Председатель Правления Общества;

- главный бухгалтер;

6.2. Доступ работников Общества к персональным данным субъектов в случаях необходимости их трудовой деятельности осуществляется после ознакомления с настоящим положением и оформления письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности по установленной в Обществе форме.

6.3. В случае предоставления доступа к документам, содержащим персональные данные, конкретным лицам, не являющимся работниками Общества и не осуществляющим функции государственных или муниципальных органов, такой доступ предоставляется после подписания письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности персональных данных по установленной в Обществе форме.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

7.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации персональные данные Общества могут быть предоставлены без согласия субъекта персональных данных правоохранительным, судебным и иным государственным органам и другим учреждениям в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также в случаях, установленных федеральным законом по письменному запросу в Общество.

7.2. Распространение информации или документов, содержащих персональные данные, третьей стороне, то есть неопределенному кругу лиц, в Обществе не осуществляется вследствие чего отдельного согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в Обществе не оформляется.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАБОТКУ И ЗАЩИТУ ДАННЫХ

8.1. В случае раскрытия предоставления, распространения персональных данных, полученных от Общества, на основании обязательства о соблюдении конфиденциальности членом Общества или собственником участка, не являющегося членом Общества, ответственность за возможный вред, причиненный субъектам персональных данных, несут лица, осуществившие их передачу или иную обработку.

8.2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных либо обработка персональных данных с нарушением установленных действующим законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

8.3. Обработка персональных данных несовместимая с целями сбора персональных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ.

8.4. За прочие нарушения, допущенные в области защиты персональных данных, предусмотрена соответствующая ответственность, предусмотренная ст. 13.11 КоАП РФ в зависимости от состава административного правонарушения.

8.5. Председатель Совета, Председатель Правления, Главный бухгалтер Общества, ответственные за обработку персональных данных, не несут ответственность за утерю, несанкционированный доступ и распространение персональных данных, в случае, если вышеуказанные последствия произошли вследствие аварии, стихийного бедствия, экстремальной ситуации, противоправных действий третьих лиц и другой непреодолимой силы, приведшей к таким последствиям.

8.6. Субъект, предоставивший Обществу заведомо подложные документы, либо сообщил заведомо ложные сведения о себе, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Общество может обратиться в правоохранительные и иные контролирующие органы для привлечения данного лица к ответственности.

8.7. Риск угрозы утери или получения несанкционированного доступа посторонних лиц к персональным данным субъекта персональных данных создают стихийные бедствия, экстремальные ситуации, аварии технических средств и линий связи, другие объективные обстоятельства, а также халатное отношение к обработке персональных данных лицами, ответственными за их сохранность.

8.8. В качестве мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренных ст. 19 ФЗ-152, необходимо соблюдать:

- ограничение круга лиц, имеющих доступ к персональным данным;

- наличие необходимых условий в помещении для работы с документами.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Решением Совета Общества.

9.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению Совета Общества.

9.3. В случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность оператора, Положение применяется в части, не противоречащей действующему на момент его применения законодательству Российской Федерации.

9.4. Положение подлежит пересмотру в случае принятия новых, либо внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты Российской Федерации

  • Потребительское общество
    • ПО
    • Наши документы
  • Новости
     
    • Наши публикации
    • Видеоматериалы
  • Контакты
     

Вход в личный кабинет пайщика:

  • Членская Программа №1
  • Членская Программа №4

8 (495) 925-8825

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

Соглашение на получение информации

Любое дееспособное лицо, обратившееся за получением информации в сфере потребительской кооперации по абонентскому номеру 8 (495) 925-88-25 или по адресу электронной почты derzhava@d925.ru, равно как и оставившее заявку на консультацию по формам «Заказ звонка» и «Калькулятор тарифного плана» и/или предоставившее информацию, содержащую персональные данные, по форме «Регистрация» («Личный кабинет») с указанием своего абонентского номера и (или) адреса электронной почты на сайте http://d925.ru, именуемое в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны и Потребительский приобретательский кооператив «Потребительское общество «Державное» (ОГРН 5157746095260), в лице Председателя Совета Горбачевой Ольги Ивановны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Заказчик заказывает, а Исполнитель безвозмездно предоставляет Заказчику информацию по направлениям:

  • осуществления торговой, заготовительной, производственной и иной предусмотренной Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"деятельности;
  • удовлетворения имущественных и иных потребностей пайщиков ПО;
  • содержания Членских Программ ПО;
  • организационных отношений внутри ПО;
  • защиты прав пайщиков в судебных органах и государственных инстанциях;
  • иным вопросам, связанным с деятельностью ПО.

2. Обязательства Исполнителя

2.1. В период действия настоящего Соглашения Исполнитель обязуется выполнять следующие виды консультационно-справочного обслуживания Заказчика:

  • давать письменные и устные консультации по направлениям, указанным п. 1.1 настоящего Соглашения, письменные ответы на вопросы направляются Заказчику по адресу электронной почты, предоставленному Заказчиком, устные консультации по устным запросам предоставляются Исполнителем непосредственно по телефону при обращении;
  • обеспечить конфиденциальность предоставляемой Заказчиком информации.

2.2. Исполнитель имеет право:

  • в силу настоящего Соглашения обрабатывать персональные данные Заказчика для исполнения настоящего Соглашения и заключения иных соглашений (договоров) с Заказчиком;
  • с согласия Заказчика распространять персональные данные Заказчика, а также предоставлять персональные данные Заказчика третьим лицам.

3. Обязательства Заказчика

3.1. Заказчик обязуется:

  • в целях наиболее эффективного и оперативного сотрудничества обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения настоящего Соглашения сведениями и информацией;
  • не разглашать и не передавать без согласия Исполнителя полученные справки третьим лицам.

3.2. Заказчик дает согласие в рамках исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Соглашению на предоставление Исполнителем персональных данных Заказчика следующим организациям: обществу с ограниченной ответственностью «ПРАВЁЖЪ» (ОГРН1077746294306), потребительскому торговому кооперативу «Новое Потребительское Общество» (ОГРН 1157746767727), обществу с ограниченной ответственностью «Служба 925 недвижимость» (ОГРН 1037739987042).

4. Цена Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение является безвозмездным.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента предоставления Заказчиком Исполнителю информации, содержащей персональные данные Заказчика по формам «Регистрация» («Личный кабинет») и/или «Заказ звонка» и/или «Калькулятор тарифного плана» на сайте http://d925.ru, а также с момента направления письма, содержащего запрос на предоставление информации, по адресу электронной почты derzhava@d925.ru и (или) обращения по абонентскому номеру 8 (495) 925-88-25 и действует до окончания пользования соответствующей формой или до окончания действий Сторон.

6. Дополнительные условия и заключительные положения

6.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему Соглашению, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.

6.2. В случае неурегулирования в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Савеловском районном суде г. Москвы в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

Исполнитель: ППК «ПО «Державное», ОГРН 5157746095260, ИНН 7702394060, юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 7, этаж 1, помещение I, комната 2, р/c 40703810338000003254 в ПАО СБЕРБАНК, к/c 30101810400000000225, БИК 044525225.







Все нотариусы Москвы







Все агентства Москвы

Жилищные перспективы в уставной деятельности потребительских некоммерческих сообществ

 

Руководитель проекта "Возродим сильную

Россию кооперативами", академик

МАИН, доктор юридических наук,

вице-президент МАИФ Алексей Швалев

Одними из старейших потребительских некоммерческих сообществ в России являются потребительские общества.

Ст. 1 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" определяет, что «Потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов»;

Согласно ст. 5 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 для того, чтобы обладать правами юридического лица потребительское общество должно быть зарегистрировано в форме потребительского кооператива.

В соответствии с положениями п. 1. ст. 123.2. ГК РФ «Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов».

Поскольку в легальном определении потребительского общества содержится указание на виды деятельности (торговая, заготовительная, производственная и иная), осуществляемой в целях удовлетворения членами потребительского общества материальных и иных своих потребностей, а ст. 2 Закона от 19.06.1992 N 3085-1 предусмотрено, что действие указанного закона «…не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие)», есть все основания утверждать, что потребительское общество есть потребительский кооператив, но с неограниченным перечнем видов уставной деятельности, не являющийся специализированным, что выгодно отличает потребительское общество от остальной массы потребительских кооперативов. Таким образом, потребительское общество вправе осуществлять практически любой вид уставной деятельности – главное, чтобы потребительское общество при этом не нарушало закона (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

А какую уставную деятельность вправе осуществлять потребительские общества? Потребительские общества являются некоммерческими организациями, поэтому основной их уставной деятельностью должна быть некоммерческая, т. е. не приносящая доход деятельность. Такой деятельностью может быть совместное создание и ввод в эксплуатацию и собственно непосредственная эксплуатация пайщиками объекта недвижимости, обмен паями (неденежный пай на денежный пай, неденежный пай на неденежный пай), организация приобретения пайщиками качественных и недорогих товаров с исключением посредников (от производителя), работ или услуг или поочередное приобретение пайщиками вскладчину дорогостоящих товаров (касса взаимопомощи). Такой деятельности не удастся найти ни одном классификаторе экономических видов деятельности, поскольку она не является экономической в том смысле, в котором ее понимают классификаторы — она не приносит дохода, но удовлетворяет материальные и иные потребности членов потребительских обществ (пайщиков). По иронии судьбы основная, т. е. некоммерческая деятельность потребительских обществ по большей части охватывается законным термином «иной вид деятельности» (ст.ст. 1, 4 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1).

Потребительские общества, выступающие в гражданском обороте в форме потребительских кооперативов как некоммерческие организации вправе «осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям» (п. 4. ст. 50 ГК РФ). Большинство прямо рекомендуемых для потребительских обществ в качестве уставных видов деятельности Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 при подробном анализе оказываются видами деятельности, подпадающими под понятие деятельности, приносящей доход. Это торговая, производственная и посредническая виды деятельности. Исключение составляет пожалуй заготовительная деятельность, она сама по себе без торговой деятельности дохода не приносит. Такое несоответствие в разграничении уставных видов деятельности возможно объяснить произошедшим изменением взглядов законодателя на правовую природу потребительских кооперативов в целом, но это вопрос специального исследования.

Могут ли потребительские общества помочь населению в деле решения жилищного вопроса? И надо ли использовать потребительские общества для строительства и приобретения жилья, если в арсенале российского законодательства есть и другие потребительские сообщества: такие специализированные потребительские кооперативы как жилищные, жилищно-строительные, жилищные накопительные кооперативы?

На взгляд автора, в современных условиях именно у потребительских обществ, с их законной возможностью одновременно осуществлять несколько видов уставной деятельности, имеются наиболее привлекательные для большинства граждан возможности по улучшению жилищных условий. Очевидно, что выбор потребительского некоммерческого сообщества предопределяется для основной массы граждан настойчивым желанием сэкономить, избежать многочисленных посредников, приобрести товар, работу или услугу дешевле, чем это обычно предлагается рынком и, кроме того, не подвергнуться жестким санкциям в случае невозможности надлежащего исполнения своих обязательств (иными словами не потерять того, что имеешь, что сберег непосильным трудом). В этом смысле потребительские некоммерческие сообщества есть разумная альтернатива коммерческим организациям, ибо не все в обществе могут и хотят быть бизнесменами, многие руководствуются иными ценностями и преследуют другие цели в жизни.

Потребительские жилищные кооперативы: в соответствии с п. 2. ст. 110 ЖК РФ «Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство». Таким образом, члены жилищного кооператива вправе приобретать жилье только в одном многоквартирном доме, что может устраивать далеко не всех потенциальных участников данного потребительского кооператива. В связи с этим весьма странно звучат смелые призывы представителей некоторых организаций выступающих в гражданском обороте под аббревиатурой "ЖК" приобрести с помощью жилищных кооперативов жилье даже не в разных многоквартирных домах, а в разных регионах страны!!! Приобретать или реконструировать для своих членов ЖК, как это прямо следует из закона обязательно целый многоквартирный дом, и никак по другому!

Потребительские жилищно-строительные кооперативы: в соответствии с п. 3. ст. 110 ЖК РФ «Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три». Как видно из текста закона, возможности жилищно-строительного кооператива для его участников в вопросе выбора объектов строительства также весьма ограниченны: ЖСК обязан выступить в качестве застройщика (т.е. профинансировать землеотвод, получить земельный участок в аренду или в собственность, профинансировать разработку проектно-сметной и градостроительной документации и т.д. и т.п.), но не может строить более одно многоквартирного дома с количеством этажей более чем три, т.е. по сути его деятельность экономически ограничивается малоэтажной застройкой в одном географически локальном месте.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. От 03.07.2016) "О жилищных накопительных кооперативах" «Жилищный накопительный кооператив - потребительский кооператив, созданный как добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов ... в целях осуществления деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан - членов кооператива и иных привлеченных кооперативом средств на приобретение или строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах) в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам кооператива». Однако, механизм приобретения жилых помещений с помощью жилищного накопительного кооператива громоздок и уже слабо понятен современным гражданам (первоначально собственником жилья становится сам кооператив и лишь после полного внесения паевого взноса право собственности возникает у члена кооператива) и к тому же, с помощью такого кооператива нельзя приобрести комнаты и доли в праве собственности на жилые помещения. К отрицательным чертам правового регулирования данного вида потребительских кооперативов следует также отнести обилие правовых норм, ограничивающих правоспособность кооператива, а также защищающих в том числе недобросовестных членов кооператива от органов управления кооператива и других членов кооператива, что на практике приводит к избыточным расходам добросовестных членов кооператива. По сравнению с ЖК и ЖСК жилищные накопительные кооперативы на первый взгляд представляются более удобными для участников - так с их помощью действительно можно приобретать или участвовать в строительстве жилья в разных многоквартирных домах или жилых домах, находящихся в разных населенных пунктах, и даже разных регионах. Но излишняя правовая зарегулированность таких потребительских кооперативов при их очевидной специализированности (так, к примеру, обмен неденежными паями в ЖНК невозможен) привела на практике к их невостребованности и малочисленности. Соблюдение многочисленных ограничений (удорожающих уставную деятельность и больно бьющих по карманам членов) и вычурных правил вкупе с жесткой отчетностью перед Банком России на практике приводит к тому, что себестоимость услуг ЖНК выше средневзвешенных ожиданий потенциальных членов и как результат, ЖНК могут эффективно использоваться только в условиях постоянной финансовой поддержки государства (жилищные субсидии, субсидированные кредиты и льготные займы), каковая проявляется исключительно в нескольких субъектах РФ (Белгородская область, Республика Башкортостан).

Потребительские же общества представляют собой надежно защищенные законом (ГК РФ и Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 без излишней зарегулированности на базе многолетнего опыта Центросоюза России обеспечивается баланс между защитой прав потребительского общества и его пайщиков) некоммерческие организации, позволяющие гражданам и юридическим лицам ощутимо сэкономить при безопасном оперировании значительными денежными средствами и объектами недвижимости (благодаря отсутствию специализации пайщикам потребительских обществ доступны разнообразные варианты приобретения, обмена и отчуждения имущества). Простота создания, демократичность и простота управления, мультивариантность уставной деятельности, прозрачность движения имущества, целевой характер паевых взносов, благодаря которым достигается удовлетворение материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, надежная защита паевых взносов от изъятий даже по решению суда, отсутствие чрезмерной опеки со стороны государства, все это вкупе с современным программным обеспечением дает потребительским обществам неоспоримые преимущества перед специализированными потребительскими кооперативами.

Представляется, что интерес граждан к целевым членским программам потребительских обществ будет неуклонно расти, а популярность самих потребительских обществ лишь вопрос времени.

Как приобрести жилую или нежилую
недвижимость с помощью
потребительского общества?

  1. Стать членом нашего потребительского общества. 2. С условиями и правилами вступления можно ознакомиться здесь.

Определиться, какой объект недвижимости Вы собираетесь приобрести. Возможно приобретение как готового жилья, так и квартир в строящихся домах, земельных участков под ИЖС, а также коттеджей и домов на земельных участках, предназначенных для садоводства и дачного строительства.

3. Согласно избранному тарифному плану ежемесячно вносить паевые и членские взносы.

Паевые взносы выплачиваются, пока сумма ваших накоплений не достигнет 50% от стоимости выбранного объекта недвижимости. Потребительское общество вправе принять в качестве пая уже имеющийся в собственности пайщика объект недвижимости.

4. Выбрать конкретный объект недвижимости из имеющихся на рынке в данный момент. 5. Общество полностью оплачивает приобретение, т.е. доплачивает недостающие 50% стоимости объекта.

Объект недвижимости оформляется в собственность пайщика, с условием залога (ипотеки) в пользу потребительского общества.

6. Продолжать ежемесячно выплачивать паевые и членские взносы, пока не закончится период рассрочки.
Калькулятор
тарифного плана
  Хочу приобрести  
1-комн. квартиру / 45 м2
  • 1-комн. квартиру / 30-45 м2
  • 2-комн. квартиру / 40-65 м2
  • 3-комн. квартиру / 60-90 м2
  • Комнату / 10-20 м2
  • 1-комн. квартиру в новостройке / 30-45 м2
  • 2-комн. квартиру в новостройке / 40-65 м2
  • 3-комн. квартиру в новостройке / 60-90 м2
  Тарифные планы составляются исходя из средних значений площадей объектов недвижимости.  
Страна  
Регион  
Район  
Город  
Район  
Метро  
Улица  
Место:  
Этаж

Этажность

Период рассрочки (лет)

До метро пешком

Вы можете указать номер телефона для уточнения результатов расчета

Вы можете получить результаты расчета на e-mail

Делая расчет Вы принимаете Соглашение на получение информации

Вычисление

Объекты для анализа
Дата Фото К Э Метро Адрес О-Ж-К Цена
Тарифный план составляется индивидуально, в зависимости от стоимости приобретаемой недвижимости и периода рассрочки.

Чтобы защитить сбережения пайщиков, все расчеты производятся в условных единицах – м2 для жилья и сотках для земельных участков.



Прожитый день не вернешь. Делай все вовремя!

Квартира (комната) – твой растущий в цене капитал, в ней родятся и вырастут твои дети, в перспективе ты легко поменяешь ее на большую с доплатой. Пока трудишься, сбереги в квадратных метрах на полквартиры (полкомнаты), недостаюшие средства добавит потребительское общество. В результате ты обойдешься своими силами, без банковских кредитов и получишь жилье в собственность уже сейчас.

Тебе 20-25?

спланируй свою жизнь
и жизнь будущей семьи!

Подумай, через сколько лет твои дети захотят жить отдельно? Позаботься об этом уже сейчас! Сбереги половину стоимости квартиры (комнаты) и приобрети жилье в рассрочку через потребительское общество. За добавленные полквартиры (полкомнаты) в рассрочку заплатят наниматели, пока дети растут.

Тебе 30-35?

позаботься о будущем
своих детей!

На государство надейся, но сам не плошай! Посчитай, сколько тебе осталось до пенсии, подумай, на что ты можешь рассчитывать (пенсия в 10-12 тысяч? помощь детей?, быстро тающие сбережения?) Квартира (комната) – нетающий вклад в старость. Он не подвержен инфляции. Сдавая жилье в аренду, ты сможешь увеличить свои доходы в 3-4 раза и не зависеть от детей или государства.

Тебе 45 и более?

позаботься о достойной обеспеченной старости!

Наши преимущества
Проcтота и доступность участия Проcтота и доступность участия

Пайщиком может стать любой дееспособный гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста. Для вступления нужен только действующий паспорт или документ его заменяющий. Справки с места работы или иные документы, подтверждающие доходы пайщика, не не требуются.

 
Сохранность имущества пайщиков и ПО Сохранность имущества пайщиков и ПО

Страхование объекта недвижимости уполномоченной страховой компанией, либо ежемесячный членский взнос в Резервный Фонд в составе ежемесячного суммарного платежа (0,5% от рыночной стоимости объекта в год).

Безналоговая деятельность Безналоговая деятельность

Уставная деятельность потребительского общества по организации сбережения, использованию и обеспечению возврата паевых взносов не приносит каких-либо доходов, а следовательно не облагается налогами.

 
Доступность получения различных услуг Доступность получения различных услуг

Пайщики получают по низкой стоимости риэлторские, юридические, оценочные и страховые услуги, ПО имеет договорные отношения с надежными специализированными компаниями, которые несут всю полноту имущественной ответственности.

Особая защита паев законом Особая защита паев законом

По закону на паевой взнос пайщика потребительского общества не может быть обращено взыскание по долгам пайщика даже на основании судебного решения.

 
Посильная финансовая нагрузка Посильная финансовая нагрузка

Благодаря некоммерческому характеру деятельности потребительского общества, оптовому потреблению услуг участие в потребительском обществе посильно обычной российской семье.

Защита паенакоплений от инфляции Защита паенакоплений от инфляции

Учет паенакоплений с использованием стоимости квадратного метра недвижимости в качестве условной денежной единицы (корректируется индивидуально один раз в три месяца).

Контакты
г. Москва, 3-я улица Ямского Поля, дом 2, корпус 12, ДЦ "Ямское поле"
8 (495) 925-88-25
derzhava@d925.ru

Политика в отношении персональных данных.

© 2025 ПО "Державное", All Rights Reserved.